Офис: 8 (863) 250-67-82
8 (863) 250-45-51
Эдуард Бабаев: в 2013-м бензин подоражает, но незначительно

Эдуард Бабаев Прогресс

«Выборы позади. Готовьтесь. С января бензин будет стоить 35, а то и 40 рублей за литр», - такие пророчества пугают водителя посильнее календаря майя. Вице-президент Ассоциации «Прогресс» Эдуард Бабаев рассказал «Автолайну» о перспективах цены и качества Российского топлива.

Эдуард Каримович, глас народа вопиет: «Россия  — одна из крупнейших в мире стран по добыче нефти, почему у нас такой дорогой бензин?»

На самом деле нужно понимать, что цена на бензин в России никак не зависит от объемов добываемой нефти. Стоимость топлива формируется из нескольких факторов. Во-первых, эта цены на нефть на мировом рынке, которые продолжают оставаться высокими. Во-вторых, акцизы, из которых наполняется дорожный фонд. Кроме того, го- сударство вводит механизмы, стимулирующие нефтяные компании модернизировать производство, чтобы производить бензин более высокого класса (чем выше класс топлива, тем ниже акциз). На модернизацию перерабатывающих заводов компании тратят большие средства.

К слову, сама по себе необходимость переходить к более высоким стандартам топлива также прямо повлияла на стоимость бензина. Дело в том, что многие государственные нефтяные компании пока не  готовы производить более качественный бензин. А это значит, что после запрета на продажу бензина класса «Евро- 2» с рынка уйдет значительная часть топлива. А  дефицит всегда порождает удорожание.

Другое дело, что цены на бензин в России — это в значительной степени вопрос полити- ческий. У  нас цена на топливо не  регулируется рыночными механизмами, согласно которым в летний период цена должна немного расти, а в зимний  — немного снижаться. У  нас другая история, в предвыборный период розничные цены искусственно сдерживают. Потом отпускают. Так что российскому потребителю можно даже порадоваться. Пока ему удается получать бензин по хорошей цене. В соседней Украине цена литра уже состав- ляет порядка 40 рублей.

Учитывая все вышесказанное, какой, по вашему мнению, будет цена на бензин в 2013 году?

Несомненно, подорожание будет, но оно будет незначительным. В  прошлом году государство поставило задачу не  допустить роста цен выше общего уровня инфляции 7%, и справиться с этим удалось. В  новом году, скорее всего, бензин также подорожает примерно на 7%. Цена бензина, а точнее, возможность ее сдерживать — это по-прежнему основной козырь государства в борьбе за симпатии граждан.

АЗС Прогресс

Какова, на ваш взгляд, реальная ры- ночная цена топлива?

Она примерно на два рубля выше су- ществующей цены. Сегодня розничная цена искусственно заморожена государством, при этом оптовая цена продолжает расти. И если государственные нефтяные компании могут как-то перекрутиться, то частники разоряются, продаются. Все это в конечном итоге ведет к монополизму, а отсутствие конкуренции негативно сказывается на качестве топлива.

Но ведь должны быть способы борьбы с монополизмом?

И они есть. Мы обращались в анти- монопольное ведомство. Оно даже при- знало, что был сговор со стороны вер- тикально интегрированных нефтяных компаний. Назначали штрафы. Но вы ведь понимаете, что это смешно звучит. Государство само себя оштрафовало. Сначала «Роснефть» штрафуют на 3 млрд. рублей за нарушение антимонопольных законов, а потом, к примеру, одобряют покупку ТНК ВР уже на миллиарды долларов.

Возвращаясь к качеству топлива, на ваш взгляд, в среде автомобилистов сформировалась аудитория, готовая платить чуть дороже за бо- лее качественный бензин?

В 2012 году Ассоциация «Прогресс» вывела на рынок собственную марку бензина «Спринт» с современной присадкой BASF-Keropur, которая улучшает мощность и продлевает срок службы двигателя. Несмотря на то, что это топливо стоит чуть дороже обычного бензина, на сегодняшний день около трети всего продаваемого объема приходится на «Спринт».

Какие еще достижения Ассоциация «Прогресс» может занести к себе в актив?

Мы открыли большой заправочный комплекс в районе Змиевской балки, где есть и бензин, и дизельное топливо, и газ. Появились комплексы в Новошахтинске, в Цимлянске. Мы провели модернизацию наших комплексов. Большие перспективы мы связываем с проектом в ст. Кущевская на федеральной трассе М-4. Этот грандиозный комплекс с большим навесом, газовой частью и большим мини-маркетом обошелся нам в  40  млн. рублей. Но мы посчитали, что на федеральной трассе южного направления, на олимпийской трассе, должен быть масштабный комплекс.

Уважаемые водители!

В наступающем 2013 году мы желаем вам успехов в делах, удачи на дорогах и только хорошего настроения. Тем, кто еще собирается перейти в разряд автомобилистов, мы желаем поскорее осуществить свою мечту. Ну а мы, со своей стороны, сделаем все, чтобы обеспечить настоящих и будущих автомобилистов качественным топливом.